Открытие «Мулен Руж» приурочили к открытию Эйфелевой башни
13.10.2016
Открытие «Мулен Руж» приурочили к открытию Эйфелевой башни
В октябре 1889 года Париже вот-вот должна была стартовать Всемирная выставка, и как раз завершилось строительство Эйфелевой башни. Тогда же Жозеф Оллер и Шарль Зидлер готовились к открытию своего кабаре. Почему бы не приурочить его к двум вышеназванным событиям? Уже 6 октября компаньоны пригласили горожан на официальную презентацию. Новое заведение, открывшееся вдали от популярного кабаре «Элизе-Монмартр», как бы расширило границы развлекательно-увеселительного района Монмартра.
В то время, Монмартр – был районом,
освобожденным от налогов на алкоголь. Поэтому здесь гуляло и
развлекалось то, что мы привыкли называть богема: художники, артисты,
писатели…
Гениальная идея — кадриль, ставшая бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан «французским канканом», идентифицируется с тех пор со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра.
Французский художник-постимпрессионист Тулуз-Лотрек, рисовавший не только картины, но и афиши для «Мулен Руж», увековечил канкан в своих произведениях. Заодно и звезд, его танцевавших. Живописец приходил в кабаре практически каждый вечер.
Жуткая история про мельника и русских солдат
Заведение назвали «Мулен Руж», что в переводе означает «Красная мельница». Причем тут мельница, спросите вы? Очень даже причем. Деревянную мельницу с соответствующего цвета крыльями создал декоратор кабаре Леон-Адольф Вилетт, прозрачно намекнув на находящийся по соседству квартал «красных фонарей».
По другой версии, мельница цвета крови венчает собой гробницу парижского мельника Дебрея, с которым в 1814 году жестоко расправились солдаты вошедшей в город русской армии в отместку за убийство им своего офицера. Они якобы разделили тело мельника на четыре части и привязали останки к лопастям мельницы. И будто бы именно эта мельница побудила молодых компаньонов открыть кабаре и дать ему такое название.
Звезда «Обжора»
Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д’Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л’Эр («Нини- лапки кверху»), сюда приезжали гости со всего мира.Одна из них – Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени.
Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора. Потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.
От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.
«Динамит» на сцене
Еще одной звездой “Мулен Руж” была Джейн Авриль, которую публика прозвала Мелинит — Динамит, а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей “Мулен Руж”.
Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.
И принц, и нищий
«Красная мельница» была открыта для всех. Сюда любили захаживать представители не только средних слоев общества, но и аристократические «сливки», деятели культуры и искусства.
Сохранилась легенда, что когда 26 октября 1890 года Его высочество Принц Гальский, будущий король Эдуард VII, был по частным делам проездом в Париже, он не преминул заказать себе столик в «Мулен Руж», чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем.
Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала принца и без всяких колебаний крикнула Его высочеству, приветствуя: «О, Гальский, с тебя шампанское!».
21 ноября 1982 году представление в «Мулен Руж» посетила королева Великобритании Елизавета II.
Первый стриптиз
Очень многие считают Мулен Руж местом, где зародился стриптиз, однако в Мулен Руже стриптиза как такового долгие годы не было. Там танцевали женщины, но при этом зрителям они демонстрировали только остававшиеся неприкрытыми кусочки тела между трусиками и чулками, то есть, самую малость.
Летом 1893 года здесь
проходил традиционный бал студентов художественных училищ. И вот, в
самый его разгар, две девицы, разгоряченные шампанским, вдруг вспрыгнули
на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока не остались
в чём мать родила. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара
Браун. Да, уточню, что на хлеб они зарабатывали тем, что позировали
начинающим художникам и скульпторам, а значит, были, с большинством
собравшихся в тот вечер в Мулен Руж, хорошо знакомы.
Если учесть пуританские нравы, царившие в то время даже в Париже, то нет
ничего удивительного, что против участников этого бала полиция завела
дело, а суд приговорил некоторых из его участников к различным денежным
штрафам. Это вызвало страшное возмущение парижских студентов. Дело дошло
даже до схваток с полицией, в ходе которых один студент был убит. Но,
как теперь выяснилось, молодые парижане не зря шли тогда на смерть —
табу на стриптиз было снято.
«Черная звезда»
В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает новая звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира. Блистала в парижском театре «Фоли Бержер», выступала и в Мулен Руж.
И как Жозефина танцевала чарльстон! Так не
танцевал никто. Казалось, в ее ногах поселился веселый бес, который и
руководит ее танцем. Один из критиков, описывая выступление Бейкер,
восклицал: “Это не женщина, это не танцовщица — это нечто непостижимое,
такое же восхитительное, как сама музыка”.
На сцене Жозефина появлялась почти обнаженной. Она была столь хороша,
что не нуждалась ни в каких украшениях — на ней были лишь боа из перьев,
нитка жемчуга и ее знаменитая связка бананов на бедрах.
Лотрек
Мулен Руж воплотил витавшее в воздухе кредо тогдашней жизни в Париже — «право быть ленивым». Здесь можно было все — плакать и смеяться, танцевать ночи напролет и спать, пристроившись на одном из диванов. Искусство и мошенничество переплетались и создавали особую атмосферу Мулен Руж: где-то играли в карты, где-то строились планы о покорении города, а в каком-то из залов смешной коротышка – художник Лотрек увековечивал этот «карнавал жизни».Во многом, именно благодаря исскуству Тулуз-Лотрека, запечатлевшему эксцентричный танец на своих афишах и рисунках, Мулен Руж обязано своей славой и известностью.
В 1891 году художник создает первую литографскую афишу для Мулен Ружа. За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые; альбомные серии («Иветт Гильбер», «Они»), театральные программы и книжные иллюстрации.
Азнавур, Пиаф, Минелли, Синатра и Элтон Джон
Многие известные исполнители прошлого столетия считали престижным выступать в «Красной мельнице». В двадцатые годы здесь выступал эстрадный певец и артист кино Морис Шевалье. Тогда же первые шаги на вершину успеха делал Жан Габен, и тоже в этом кабаре. Знаменитая Эдит Пиаф вдохновляла здесь своим пением сразу же после освобождения Парижа от фашистов. Выступал в кабаре и юный Ив Монтан, которого сразу после войны еще никто не знал. Потом, в 50-е, здесь радовал своим вокалом Шарль Азнавур… Вот далеко не полный перечень мировых знаменитостей, радовавших своими номерами посетителей «Мулен Руж»: Лайза Минелли и Элтон Джон, Михаил Барышников и Фрэнк Синатра.
Особенно список звезд начал пополняться после 1962 года, когда генеральным директором заведения стал г-н Джеки Клерико. Новое руководство делало всё возможное для дальнейшей популяризации заведения, и как итог чуть ли не каждый «звездный» гость Парижа обязательно выступал в этом кабаре.
Аквариум и позеленевшая «Красная мельница»
В 1914 году в Европу пришла первая мировая война, и кабаре через год закрылось по причине пожара. Свои двери оно вновь открыло только в 1921 году. А вот в конце 30-х годов «Мулен Руж» пережил, говоря современным языком, ребрендинг. Его переоборудовали в современный по тем временам ночной клуб. Обновилась и программа. К традиционному канкану и другим танцам добавились выступления иллюзионистов, аттракционы, развлекательные номера. В 1959 году кабаре расширилось, здесь появился еще один зал.
Вновь запустились знаменитые крылья Красной Мельницы в в 1951 году, когда у кабаре меняется владелец и проходит полная реставрация. А в 1957 году хореограф Дорис Хог (Doris Haug) со своими четырьмя Doris Girls подписывает с Мулен Руж контракт на два месяца…и остаётся хореографом и постановщиком на 40 лет, до 1997 года. За это время Doris не только увеличил свой контракт, но также увеличил и свою труппу — сегодня в Doris Girls уже более 80 девушек.
В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Жаки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра». Жаки предлагает для возрождающегося кабаре эту новую формулу — ужин+шоу, распространившуюся затем повсеместно.
Открывшаяся в 1963 году новая программа «Фру-фру» произвела неописуемый фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву «Ф» («Frou-Frou» (Шелест), «Frisson» (Дрожь), «Fascination» (Очарование), «Fantastic» (Фантастика), «Festival» (Фестиваль), «Follement» (Безумство), «Frenesie» (Неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» (Женщины, женщины, женщины), «Formidable» (Великолепные)). «Feerie» (Феерия).
В 1964 году сцену кабаре украсило что-то похожее на огромный аквариум, в котором со специальным номером выступали обнаженные танцовщицы. Традиция жива и сегодня.
В день Святого Патрика в 2011 году, Мулен Руж пожертвовал своим красным светом, чтобы стать на одну ночь ирландско-зеленым.
Мулен Руж является одним из крупнейших покупателей шампанского в мире, около 240 000 бутылок в год.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк