Легендарное ночное кабаре «Мулен Руж» (Красная мельница) — визитная карточка Париж
Легендарное ночное кабаре «Мулен Руж» (Красная мельница) — визитная карточка Парижа. Оно открыло свои двери 6 октября 1889 года. Крылья этой мельницы завертелись благодаря невозможно порочному по тем временам танцу канкан.
Танец примечателен не столько виртуозными взмахами красивых ножек, но и тем, что его пытались запретить в России, как многое другое и по сию пору.
Сancan буквально переводится как «шум», «гам». Это непристойное действо выросло из кадрили в рабочих кварталах Парижа. А эффектный шпагат и энергичные махи ногами появились из репертуара знаменитого парижского акробата и танцора Шарля Мазурьё.
Трюки с юбками вошли в танец к концу XIX века, когда появились и вошли в моду чулки и белье. Как же этим не похвастаться….
Наиболее известная мелодия танца написана композитором Жаком Оффенбахом к оперетте «Орфей в аду» (1858 год).
Самые известные танцовщицы канкана, конечно, выступали в «Мулен Руж». Благодаря завсегдатаю этого заведения у подножия Монмартра — постимпрессионисту Анри де Тулуз-Лотреку — мир и сейчас может посмотреть, как выглядела Ла Гулю или Жанна Авриль. Этот же художник создал все самые известные афиши заведения, ставшие классикой.
Открытие «Мулен Руж» было приурочено к началу Всемирной выставки в Париже. Легендарное злачное заведение вместе с компаньоном Шарлем Зидлером, в юности кожевником, а позже антрепренером, открыл воротила развлекательной индустрии Жозеф Оллер. Он же основал в 1888 году знаменитый концертный зал «Олимпия», выступить в котором стало большой честью для любого артиста.
Название ночному кабаре дала деревянная мельница, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом, с крыльями красного цвета, который явно намекал на район красных фонарей, находящийся по соседству.
Публика «Мулен Руж» была впечатлена огромным танцзалом в свете газовых ламп, бархатом на стенах, а также деревянным слоном, в брюхе которого мужчины могли, отхлебывая абсент и покуривая опиум, глазеть на танцующих красоток.
В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, нынешний принц Уэльский. Ему, видимо, понравилось, потому что в 1981 году труппа кабаре единственный раз за всю историю выехала на гастроли: артисты выступили перед королевой Великобритании Елизаветой II.
В общем, публика «Красной мельницы» — элита и богема. Она и сейчас там, где царят очаровательные и порочные женщины, веселье и свобода самовыражения. Там мечтает оказаться практический каждый, даже те, кто взалил на себя непосильный крест блюстителей нравственности.